Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит

Производство
США2007

Всем известна история Суини Тодда, цирюльника, который перерезал глотки своим клиентам и передал трупы своей преступной партнерше миссис Ловетт, чтобы те приготовили мясные пироги. Споры о том, был ли он на самом деле историческим персонажем, продолжаются, но демон-парикмахер с Флит-стрит занимает видное место в нашей национальной галерее ужасов с середины XIX века.


Обычная версия этой киноистории - воплощенная в викторианских Пенни-дредах, сенсационном театре и ветхом, но замечательном автомобиле 1936 года для метко названной британской звезды ужасов Тода Слотера - все это о преступлении. Методы Sweeney Todd-а могут быть ужасными, но он в основном занимается этим из-за денег. Затем, в 1968 году, драматург Кристофер Бонд придумал новый подход, опираясь на трагедию мести якобинцев и популистскую мелодраму, в которой ужасно жестокие истории разоблачают социальное неравенство. Это чтение привлекло внимание композитора-лирика Стивена Сондхейма, который адаптировал его в мрачный, кровавый бродвейский мюзикл 1979 года (и Вест-Энд), который, по понятным причинам, никогда не пользовался длинными каретными пробегами, с которыми справлялись гораздо меньшие шоу, но был признан вершиной формы.

Смотреть онлайн демона Суини Тодда обзор

Этот шедевр оказался пугающей кино перспективой: несколько фильмов других шоу Сондхейма не были хитами, послужной список музыкального ужаса не внушает оптимизма (содрогание при воспоминании о Призраке оперы Джоэла Шумахера), а партитура считалась за пределами гланд звезд, не являющихся певцами. Более того, зрители традиционно хотят мюзиклы о беспечных, поющих в своих сердцах влюбленных, которые бьются за финальный занавес. Суини Тодд предлагает главного героя, настолько поглощенного ненавистью, что он может иметь реальные отношения только со своими любимыми бритвами (тема большой любовной песни шоу, Мои друзья) и грубым поваром, ужасно влюбленным в человека-монстра, который замечает ее только тогда, когда она предлагает каннибализм в качестве решения его проблемы утилизации трупов. Входят Тим Бертон и Джонни Депп, художники, умеющие чередовать приятные толпе хиты с более требовательными, своеобразными работами. Ни один из них не был таким мрачным раньше, но их хитрость имеет тенденцию уводить аудиторию странными, часто опасными окольными путями.

Во-первых, сценарист Джон Логан ("Гладиатор") и режиссер Бертон были смелы в своей адаптации. Если вы хотите сохранить верность сценическому шоу, посмотрите DVD с записанным бродвейским спектаклем с Джорджем Хирном и Анджелой Лэнсбери - потому что это не так. Песни были обрезаны, подзаголовки обрезаны (молодые любовники, которые когда-то обеспечивали некоторую сладость и свет, едва заглядывают внутрь), а несколько микроэлементов (моргни-и-ты-пропустишь-это Камея Энтони Хеда) предполагают последнюю минуту обрезки сценария. Самое необычное, что Баллада о Суини Тодде, которую Сондхейм использует для введения персонажа и повторяет повсюду, чтобы история кипела, присутствует как тема, но лишена своей лирики. На сцене баллада служит для обрамления истории как рассказываемой истории (“Что случилось потом/Ну, это пьеса/и он не хотел бы, чтобы мы ее отдали”), а также в качестве оправдания мелодраматического сюжета-перетасовки, которая ставит всех на место для кровавого финала. Здесь, после великолепной мелодии и поразительной последовательности титров, показывающей вязкую красную лужу крови, которая сочится, как капля, мы погружаемся в последний из разлагающихся, нуарских фантастических городов Бертона. В этот Молотобойный ужас Лондона, предположительно на рубеже 18-19 веков, можно попасть, пройдя под Тауэрским мостом, который в реальном мире был построен только сто лет спустя. В других фильмах это может быть исторической ошибкой, но это версия старого Лондона в Готэм-Сити.

Обойдясь без дистанционных устройств, фильм бросает всех моложе, чем написано. Это не коммерческое решение, так как Johny Depp и Helena Бонэм Картер приносят бледную, бессонную энергию своим ужасным персонажам, что служит главным образом для усиления их дикости. Они, однако, не добавляют остроты рецепту - как и удивительное количество кинофильмов Tim-а Б, любая сексуальность направляется в другие навязчивые идеи.

Ключевой периферийный персонаж, который был вульгарной проституткой на сцене, теперь является сумасшедшим святым дураком; и Тодд Деппа настолько сосредоточен на мести, что он никогда не бросает даже косого взгляда на корсетное декольте миссис Ловетт. Звезды делают удивительно справедливые кулачки из пения (Депп иногда звучит так, как будто он выступает перед группой Дэвида Боуи), и их актерские мускулы накладываются на сложные, умные тексты Сондхейма (маленький священник, песня “список” о каннибализме, это сказки из склепа через Гилберта и Салливана). Вы не можете любить Суини и миссис Ловетт, но от них трудно отвести взгляд.

С усеченными ролями вспомогательный актерский состав должен упорно работать с тем, что осталось. Саша Барон Коэн расхаживает, как импорт из оперетты, в двух контрастных, забавных сценах перед своим внезапным уходом, в то время как Алан Рикман (добавляя тонкости) и Тимоти Сполл (идя в другую сторону) вносят злодейство в качестве уверенного, извращенного судьи Терпина (небритые щеки-явное приглашение к его окончательной судьбе) и его льстивого, зубастого закадычного друга. Самая напряженная дуга дается самому молодому персонажу, Тоби Рэггу (Эд Сандерс), оскорбленному хитрому ловкачу-подмастерью, который Миссис Ловетт наследует от соперника Суини Барбера, который доведен до мании убийства, когда наступает кульминация. Сандерс, скорее ребенок, чем двадцатилетний мужчина, которого обычно видят в этой роли, жутко убедителен, что не делает кульминацию более утешительной.

Barton не скупится на артериальные брызги от перерезанных горл (с почти чистым черно-белым художественным направлением и костюмами, алый часто является единственным цветом на экране) и добавляет свой собственный ужасный штрих, с черепами, разбивающимися, когда трупы опрокидываются из специально построенного парикмахерского кресла Тодда-типичного изобретения Тима Бертона-чтобы упасть головой вперед в каменный пол подвала. Социальный комментарий, никогда не являющийся сильной стороной Бертона, присутствует, но безудержно - что, наряду с окровавленным Деппом и готическими трущобами, иногда вызывает непрошеные воспоминания об аде. Это скорее рассказ о холодном, одностороннем психозе (с ужасающими последствиями для любого, кто встанет между Тоддом и его целью), чем картина мира, где человек всегда пожирает человека.

Но почему-то это не убивает: в конечном счете, каждый получает то, что заслуживает, даже если это означает просто великолепную смерть.


Готовы ли поклонники хоррора к высоким нотам или музыкальные любители оценят уровни крови Дарио Ардженто-это открытый вопрос, но это богатый, безумный опыт.

Время ленты 01:56:22
Режиссёр Тим Бёртон

Скачать Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит 2007

Смотреть онлайн
  • HD

  • Многоголосый-закадр

мрачный фильм ужас про парня, скачивайте бесплатно по прямым ссылкам: в отличном качестве HD и мобильном для телефона, без регистрации.